Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

Детские новости

Эксперт: «Раннее обучение детей чтению не обеспечивает успех в начальной школе»

 

27.02.2020г.

Эксперт: «Раннее обучение детей чтению не обеспечивает успех в начальной школе»

Чтение дошкольникам вслух играет более важную роль, чем кажется на первый взгляд. По мнению экспертов, читая вслух, родитель позволяет ребенку увидеть модель читающего взрослого, прокладывая мостик к самостоятельному чтению. В то же время стремление научить детей самостоятельно читать как можно раньше может навредить. Об этом родителям, воспитателям и учителям рассказала директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина
Рожкова в рамках онлайн-конференции «Читаем и играем».

«Овладев техникой чтения, дети не могут сразу полюбить читать. Бывает так, что ребенок знает все буквы, а читать не может. Следует учитывать психофизиологические, индивидуальные особенности каждого ребенка: замечать трудности при освоении, следить за формированием речи, моторики, зрительным восприятием. Важно вместе наслаждаться выбранной книгой, следить за ошибками в
ходе чтения и обязательно хвалить ребенка за успехи. Конечно, есть способные дети, которые быстро и легко осваивают этот навык, их нужно в этом поддерживать. Но статистика такова: почти 60% детей к 1 классу имеют проблемы с чтением и письмом», – рассказала Марина Рожкова.

Спикер обратила внимание, что раннее обучение чтению (примерно до пяти лет) не обеспечивает успешность в начальной школе. Быстрота овладения навыком чтения может задержать его развитие.

«Стоит отметить, что скорочтение не должно стать самоцелью в обучении. Фиксировать скорость чтения важно, но это не показатель качества чтения. Нужно помнить, что на этапе оценки качества начальной школы Всероссийская проверочная работа (ВПР) содержит оценку не скорости чтения: работая с этими заданиями,
ребенок читает про себя, а потому важно, чтобы он осознавал прочитанное», – подчеркнула эксперт.

Участникам конференции рассказали, что при обучении чтению важно подбирать проверенные временем книги и учебные материалы. Например, заслуженным успехом среди родителей и воспитателей пользуются книги для подготовки детей к школе серии «Предшкольная пора», которая обеспечивает сплав преемственности. В основу Азбуки, входящей в программу, легли результаты научных исследований автора и ученицы Эльконина, Л. Е. Журовой – кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра начального общего образования Институт стратегии развития образования РАО. Задания Азбуки помогают родителям и воспитателям готовить детей к чтению, письму, позволяют обогатить словарный запас ребенка и развивать фантазию.

 

 

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика