Два года назад в школе №20 развели детей по разным классам: мальчики обучались отдельно от девочек. Ученики гендерных классов заканчивают второй класс, и учителя подвели предварительные итоги.
Во-первых, в обоих классах повысилась успеваемость. Если в смешанных классах «четверочников» и «отличников» в среднем 50%, то в раздельных классах — в «девчачьих» 89%, а в «мальчиковых» — 65%.
Во-вторых, в смешанных классах на уроках работают до 40% школьников, а в раздельных классах почти все. Психологи объясняют такой успех тем, что обучение проходит на понятном для мальчиков и девочек языке. Как шутят учителя, задачки про платья и машинки решаются легче в раздельных классах. Девочки обсуждают украшения, мягкие игрушки, цветы. У мальчишек — роботы, спорт, автомобили и прочие интересующие их темы.
Кроме того, в раздельных классах нет соперничества между полами, тогда как в общих классах мальчики чаще обижают девочек, стараясь привлечь внимание, да и девочки любят «повыпендриваться». Это отвлекает от учебы.
Как обратила внимание психолог Любовь Пивоварова, девочки медленнее включаются в работу в отличие от мальчиков, но и «остывают» дольше пацанов, которые быстро теряют интерес к теме или предмету.
Насчет версии, что раздельное обучение мешает социализации детей, то специалисты считают ее мифом. Дети все равно живут рядом, общаются на улице, в социальных сетях и пр.
Эксперимент решено продлить до 8 класса.
Vesti.uz
детские новости,семейные новости,дети,новости
|