Развивающие видеоролики для детей, которыми завален, например, YouTube, могут развлекать младенца или просто занимать его внимание, но вряд ли могут научить ребенка чему-то действительно новому. Такие выводы сделали ученые из Индии по итогам исследования, в котором изучалось воздействие развивающего видео на детей от полугода до двух лет.
Интеллектуальные способности ребенка проявляются уже в первые месяцы его жизни — полугодовалые малыши, например, умеют строить семантические связи и запоминать новые слова и выражения, а к году дети уже вовсю пользуются своим словарным запасом. Для того, чтобы обучение в раннем возрасте было эффективным, дети должны участвовать в играх и активно общаться со взрослыми.
Но в последние годы родители все чаще перекладывают процесс обучения детей на гаджеты — например, дают ребенку планшет или смартфон, полагая, что развивающие видеоролики с YouTube сделают все остальное.
"Электронные гаджеты учат детей в основном навыкам использования этих самых электронных гаджетов. Тоже, конечно, полезно, но это немного не то, на что рассчитывают родители. Обучающий эффект развивающих видеороликов весьма ограничен, если речь идет, например, о запоминании новых слов", — говорят сотрудники Технологического института Нетеджи Сабхас, расположенного в Нью-Дели.
Planet-today.ru
детские новости,семейные новости,дети,новости
|