Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

 

Детские новости

Почему школьники разучились писать красиво

 

Почему школьники разучились писать красиво

Фото: depositphotos.com

Как бы ни был увесист портфель первоклассника, в нем, как и в минувшем столетии, обязательно должно быть место и для тетради в клеточку, ручки с перьями и каллиграфических прописей, категорически настаивают белорусские учителя и ученые.

Скрип ученического пера в классе - это путь не только к каллиграфическому мастерству, напоминают в школе. Да и педагогическая наука готова привести на этот счет достаточно аргументов. И постараться убедить компьютерных "покемонов", что слишком устойчива и необратима связь между  письмом, развитием мелкой моторики и интеллектом школяра.

Ни для кого не секрет, что не первый год учителя начальных классов, как в барабан, бьют тревогу. Они признаются, что новое "компьютерное поколение" стало хуже писать. А по закону падающего домино, рождаются  и сопутствующие дефекты развития, обращают внимание на социальную проблему белорусские журналисты новостного портала "Беларусь сегодня".

Учитель начальных классов минской гимназии Наталья Дрейман обратила внимание, например,  что у первоклашек "плохо развиты глазомер и мелкая моторика, они не умеют штриховать". То, что в первом классе стали чаще появляться у детей аналогичные проблемы, подтверждает и ее коллега  Галина Дылько, готовая косвенно бросить упрек и в адрес не очень заботливых мам и пап. Бывает, дети не знают, признается она, как взять даже в руки ножницы. А иногда родители просто не видят необходимости в детском прилежании к каллиграфии: есть же компьютер.

Идти в ногу со временем гораздо комфортнее, если не утеряны и педагогические навыки поколений. Ведь письмо, по словам одного из ведущих нейрохирургов Беларуси, профессора Владимира Пономарева "активирует важную функциональную деятельность мозга и стимулирует мышление". И, поясняя свою мысль, говорит, что письмо, прежде всего, "своеобразная интеграция различных участков мозга. Оба его полушария связаны сетью ассоциативных волокон, и если одна функция будет выпадать, то и все другие высшие корковые функции начнут от этого страдать".    

Вот почему ученый предлагает исходить в педагогической практике из доказанной жизнью аксиомы: чистописание  - элемент гармонического развития личности. А скептиков в школе и за ее порогом предупреждает, что полный переход к письму на  компьютере  - с точки зрения современной медицины - непростительная ошибка.

Трудно спорить с авторитетами в науке, тем более, когда речь заходит об одной из древнейших функций человека. Это все равно, что ломать биологию организма. А, кроме того, напоминает Пономарев, письмо, составленное от руки, "помогает  и лучшему усвоению информации, развивает логическое мышление, укрепляет память".

Существует и еще один "козырь" в пользу традиционного письма: его активно используют врачи как один из методов реабилитации. Медики знают, что каллиграфия - добавочная терапия при различных заболеваниях. Можно сослаться на положительные эффекты при ремиссии пациентов после инсульта или тяжелых мозговых травм.

Правда, новые технологии настолько агрессивно внедряются в людские привычки, что и во многих странах мира тот же алфавит стали осваивать исключительно в интернете, отказавшись от традиционного письма. В Финляндии, скажем, школьников учат писать только печатные буквы, уделяя все больше времени на уроках "чистописанию" на компьютере, да и в США в отдельных штатах уроки чистописания в расписании школ отнесли к добровольным факультативам.

Между тем британская почтовая компания Docmail не поленилась опросить две тысячи человек, и оказалось, что каждый третий из них не писал ни строчки в течение полугода. А шведские лингвисты  на подобные новости имеют свои прогнозы. По словам профессора Упсальского университета Свен Омана, "мир стоит на пороге возврата в устную культуру, и готовиться к этому стоит заранее".

Правда, белорусские ученые и студенты  настроены гораздо оптимистичнее. Они по-прежнему полагают, что лекции или конспект, написанный от руки, помогает глубже освоить и осмыслить тему занятия.

Особенно важно сохранить навык письма, развить его до ровного каллиграфического почерка в педагогических вузах. Для этого будущим славистам читают лекции по "каллиграфии", учат писать " с нажимом" не только на бумаге, но и на грифельной доске. Впрочем, даже в столь традиционной  методике происходят  и свои "тектонические сдвиги". Долгое время считалось, что писать, не отрывая руки от тетради, помогает детям в закреплении    графических навыков. Однако новейшие исследования медиков и физиологов убедили в обратном: это противоречит детской физиологии. Чем больше стараются дети, тем быстрее они устают. Рецепт экспертов: необходимо чередовать усилия в процессе письма.

Словом, компьютерная "революция", убеждено педагогическое сообщество, должна проходить в школьных программах параллельным курсом. А умение красиво складывать слова в предложения, сохранение баланса образовательной культуры и житейского здравого смысла будет по-прежнему формироваться на знакомых каждому из нас с первого класса уроках чистописания. 

Rg.ru

 


детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR