Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

 

Детские новости

Почему чтению и письму нужно обучать одновременно

 

 

Почему чтению и письму нужно обучать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная.

Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.

Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с речью письменной. На самом деле в понятие «письменная речь» входит и чтение, и письмо. Они очень тесно между собой связаны.

Чтобы ребенок получил полное представление о речи, он должен услышать звук, увидеть, какой буквой он обозначается на письме, и написать эту букву. Затем научиться соединять буквы в слоги, слоги — в слова. И наконец — прочитать то, что он сам написал.

Для нас с вами письмо не кажется чем-то сложным. Взяли ручку — и написали, и никто никогда не задумывается, как происходит этот процесс.

Для детей буква с множеством элементов, которые по-разному располагаются в пространстве, — космос.

Представьте, что происходит за доли секунды:

  1. Ребенок слышит звук;

  2. Он должен отличить его от других;

  3. Вспомнить, какой буквой он обозначается;

  4. Вспомнить, как она пишется (то есть перевести звуковой сигнал в графический символ);

  5. Синхронизировать действие мышц руки (крупная и мелкая моторика) для написания буквы.

Всего одной буквы!

В процессе этой работы задействованы зрительный, слуховой, тактильный и тактильно-вибрационный анализаторы.

Активизируются:

• мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

• зрительная, слуховая и механическая память;

• зрительное слуховое и тактильное восприятие;

• внимание.

То есть — все познавательные функции.

Нужно ли говорить о том, как влияет развитие памяти, внимания, мышления на успешность школьного обучения?! Поэтому к обучению нужно подходить ответственно.

Хорошо, когда этим занимаются профессиональные педагоги, но если вы сами решили учить ребенка читать и писать, то постарайтесь избежать нескольких распространённых ошибок.

Три основные ошибки при обучении чтению и письму

1.Родители учат с детьми название букв, а не звуков

Называйте звук (Буква «л», а не «эль»; буква «т», а не «тэ» и т.д.). Так вы научите ребенка правильно слышать звук и отличать его от других. А это основа для будущего правильного чтения и грамотного письма.

2.Родители не акцентируют внимание, если ребёнок читает слово побуквенно

Думают, что так и должно быть. Неправильно, когда ребенок читает М. А. М. А. Правильно — МАМА.

Учите детей сливать буквы в слоги, а слоги объединять в слова (МА-МА — МАМА).

3.Родители учат детей писать не печатными, а прописными буквами

Правильно — учить писать только печатными буквами. В возрасте 5-6 лет у детей ещё не так развита мелкая моторика, чтобы выводить красивые прописные элементы. А письменные буквы ребёнка научит писать учитель в школе.

Помните: учить легче, чем переучивать.

И если вы не уверены в своих силах, лучше хотя бы проконсультироваться у специалиста.

Letidor.ru

 


детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR