Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

 

Детские новости

Тренеры службы медиации научат школьников жить без ссор и драк

 

 

Тренеры службы медиации научат школьников жить без ссор и драк

17 марта в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) медиаторы столичных школ обсуждали, как снизить агрессивность среди детей и подростков, разрешать конфликты школьников с помощью службы медиации без ссор и драк.

В МГПУ 17 марта прошел круглый стол «Внедрение инновационных технологий в процесс развития социальной активности обучающихся в образовательных организациях Университетского округа», а одной из таких технологий в школе является медиация.

В школе №2075, одной из первых в Москве, служба по разрешению конфликтов - медиация, существует почти полгода. «В отличие от службы примирения, система, которая также развивается в школах, задача медиация кроме разрешения конфликтов учить детей справляться с эмоциями, понимать свои интересы, слышать и чувствовать собеседника», - рассказывает педагог школы 2075, тренер-медиатор Службы школьной медиации, к. пед. наук Ирина Путалова. Служба медиации это не скорая помощь: что-то случилось, проработали, исправили, а школа здорового образа жизни, где учат выстраивать отношения по принципу конструктивного сотрудничества и психологического комфорта.

Тренеры службы медиации научат школьников жить без ссор и драк

В школе №2075 для учеников создана система обучения медиаторов, где ребят учат понимать, что такое хорошо. «Занятия проходят после уроков и по субботам, - рассказывает Ирина Путалова. – Сначала теоретический блок - основы психологии, тактика постановки вопросов, ведение переговоров. В практическом блоке проходит разбор конкретной проблемы. Мы работаем с эмоциями. Учим детей их проигрывать, проживать в постановочном конфликте, выходить из трудных ситуаций, дети получают опыт без психологической травмы».

На занятиях ребята приобретают навык медиатора–посредника, который помогает решать конфликты. «На днях шестиклассник выступил в роли медиатора. Сам проработал конфликт между одноклассниками, - говорит Ирина. – Конфликт был учебный и «разразился» на занятиях школы медиаторов, но суть не меняется: мальчик справился блестяще».

Пока юные медиаторы учатся, с реальными школьными случаями работает Ирина. Подрались пятиклассник и шестиклассник, сразу помирились и разошлись. О драке узнала сестра пятиклашки, встретила обидчика брата и ударила его. Объяснительную писала с сознанием собственной правоты. После беседы с медиатором девочка свою позицию изменила. «Я не знаю подробностей разговора, но не раз наблюдала, как беседы наводили порядок в головах, расставляли всё по местам», - рассказала директор школы 2075 Евгения Андриевская.

Ирина Путалова объяснила, что школьница была уверена: конфликты решаются силой. Других способов и средств она не знала, ее никто этому не учил. В ссоре ребят она могла бы выступить посредником в урегулировании спора. Такая роль понравилась ей больше.

В школе медиаторов учат выходить из сложных ситуаций и понимать, откуда они возникли. Оказывается, причины часто кроются в неудовлетворенных потребностях. Мысль очевидная, но мало кто в разгар конфликта об этом вспоминает.

«Начиная занятия, я спрашиваю, как ребята себя чувствуют, как настроение, - говорит Ирина. – Важно, чтобы они научились осознавать свои потребности, фиксировать дискомфорт. Это поможет избежать обострения в отношениях с окружающими». Мальчик бьет девочку. Выясняется: он в нее влюблен. Парень на уроках крутится и всем мешает. Оказывается, стол низкий, стул неудобный. Разобравшись в причинах, легче найти решение проблемы.

«Медиация строится на позитиве, - рассказывает Ирина Борисовна. – Фразы подбираются так, чтобы вывести человека на новый эмоциональный уровень. Ребята, разбирая конфликты, понимают, какие слова произносить нельзя, чтобы не усугубить ситуацию, а какие надо повторять чаще». Такие навыки пригодятся не только при решении проблем с одноклассниками и учителями, но будут востребованы всю жизнь.

«Детей не учат жить в социуме», - сокрушается Ирина Путалова. - Я не психолог, а играющий тренер и вместе с детьми погружаюсь в проблему, чтобы проработать, найти выход и алгоритм поведения при конфликте, создать базу навыков, как его самостоятельно урегулировать».

В европейских странах служба медиации существует не первое десятилетие. В США перед разводом все проходят спецкурс медиации, что сохраняет многие семьи. В детсадах Скандинавии дошколят обучают методике выхода из конфликта, а у нас система только зарождается, многие еще путают медиацию с медитацией.

В школе №2075 служба работает полгода, и ни у кого не возникает сомнений в ее полезности. Ирина Путалова и замдиректор школы 2075 Елена Лагода предлагают на сайте школы создать тревожную кнопку, чтобы каждый мог обратиться за помощью к медиаторам, а еще выйти из стен школы, помогать решать конфликты жителям.

«У взрослых немало проблем, но они не умеют их решать, - делится Ирина Путалова. - Конфликты в трудовом коллективе, дележ имущества, развод – чаще всего люди прибегают к услугам адвокатов, а причина конфликта остается. Медиация как современный гаджет: новый взгляд на жизнь, работа с эмоциями, то, что помогает не выживать, а жить полноценно и с удовольствием!»


 


 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR