Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

 

Детские новости

Подготовка будущих инженеров и программистов начинается в московских школах и кружках

 

 

Подготовка будущих инженеров и программистов начинается в московских школах и кружках

28 февраля в МГПУ обсудили новые возможности технологического обучения московских школьников и нехватку педагогов, разбирающихся в новейших технологиях.

В МГПУ на круглом столе «Инженеры 4.0: новая технологическая революция начинается со школы и допобразования. Опыт Москвы» руководители профподразделений МГПУ, эксперты допобразования, педагоги московских школ №1788, 1265 и 1354 обсудили вопросы обучения школьников основам робототехники, электроники и программирования, а также проблему нехватки квалифицированных преподавателей допобразования, разбирающихся в новейших технологиях, современном оборудовании, умеющих заинтересовать детей. Эксперты рассказали о новых уникальных программах для учителей: магистратура МГПУ по физике, первый в России «Педагогический STEM-Парк», открытый на базе Института математики, информатики и естественных наук МГПУ. STEM это новая междисциплинарная образовательная технология, основанная на модульной системе обучения и проектной деятельности студентов и уже в этом году через «Педагогический STEM-Парк» пройдёт более тысячи будущих и действующих учителей России и ближнего зарубежья.

Подготовку будущих инженеров и программистов начинать надо со школьной скамьи. Это понимает государство и бизнес, вкладываясь в обучающие программы для школьников и преподавателей. Четвёртая промышленная революция, опирающаяся на такие технологии, как большие данные (big data), интернет вещей, 3D-печать, дополненная реальность, совершается уже сейчас. «Программирование в наши дни это второй английский, новый язык общения», - считает участник круглого стола, основатель компании «Алгоритмика» Андрей Лобанов.

Так, школа №1788 реализует проект «Физика по-новому», идея создания такой альтернативы традиционным урокам физики принадлежит главе столичного Департамента образования Исааку Калине. В рамках проекта ученики 7-8-ых классов проводят эксперименты по физике, самостоятельно делают научные открытия, и неважно, что они уже известны человечеству. «Новый образовательный проект стартовал полгода назад, - сказала методист инженерного направления школы 1788 Ирина Петрова, - для чего мы разработали систему модулей, включающую теорию и практику. Каждую субботу в школе 1788 собирается порядка трехсот школьников из 12 образовательных учреждений. Сначала проходит лекция учёного, затем все делятся на группы и самостоятельно в лаборатории ставят опыты, благодаря чему ребята начинают ощущать себя первооткрывателями, у них пробуждает интерес к предмету, они учатся работать в команде. Школьникам помогают наставники - студенты МГПУ». В этом учебном году проект реализуется как дополнительный курс школьной программы. В следующем в планах разработка модулей для 10-11-ых классов.

В школе №1265 большое внимание уделяют 3D-моделированию. Буквально на днях здесь закончились соревнования в компетенции «Автомоделизм», созданной по методике Junior Skills. Специалисты школ 1265, 1354 и 1788 обучили команды из 4 регионов России, участвовавших в конкурсе, создали полный цикл производства: разработку модели, 3D-печать, презентацию, испытания. Суть новой дисциплины, по словам заместителя директора школы №1265 Эллы Алибековой, в том, чтобы «дети смогли примерить на себя роль настоящих конструкторов».

В школе №1354 в новом учебном году откроются инженерные классы, а робототехника уже включена в учебную программу 9-10-ых классов как часть уроков технологии. «На школьных занятиях дети получают теорию. В рамках допобразования мы участвуем в соревнованиях, - рассказал учитель школы 1354 Андрей Журавлёв. – На международном турнире FIRST Tech Challenge (FTC) наша команда заняла II место по России». В прошлом году шестиклассник, ученик Журавлева, победил во всероссийском конкурсе Junior Skills в компетенции «Интернет вещей». «Нужно поднимать инженерную культуру, переходить на наукоёмкую экономику, - уверен Журавлев. - Подготовка конструкторов и программистов будущего зависит от педагогов. Учитель должен не только давать знания, но и создавать рабочую, непринуждённую атмосферу, получать удовольствие от учебного процесса, быть тьютором, а не ментором. Я с детьми общаюсь на равных, играю с ними в компьютерные игры, а традиционная система оценок нужна как мотивирующий фактор».

Участники круглого стола сошлись в едином мнении, что современный педагог должен быть не авторитарным лидером, а помощником, готовым к совместной исследовательской работе, а главная задача педагогов – научить детей самостоятельно добывать знания.

Автор: Наталья Бритвина

 


 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR