Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Бисероплетение

Мыловарение

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

Все для праздника

 

 

Детские новости

Ученые ВШЭ сравнили успехи российских и британских первоклассников

 

 

Ученые ВШЭ сравнили успехи российских и британских первоклассников

Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Первые результаты получены на выборке первоклассников из России и Великобритании.

Первую попытку провести международное сравнение достижений первоклассников исследователи из Высшей школы экономики и Университета Дарема предприняли в 2014 году. Целью исследования было, во-первых, проверить, возможно ли с помощью iPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools) сравнивать уровень готовности к школе детей из разных стран (Англии, Шотландии и России), и, во-вторых, сравнить прогресс детей за первый год в школе, несмотря на разницу детей в возрасте, культурные различия и различия в образовательных практиках этих стран.

Исследование на тот момент носило разведывательный характер и проводилось на ограниченной выборке — в России она составила 300 человек. Эти результаты опубликованы в журнале «Assessment in Education: Principles, Policy & Practice».

Ученым удалось построить единую метрическую шкалу достижений детей из разных и сравнить результаты по математике первоклассников из России, Англии и Шотландии с помощью доработанного инструмента iPIPS.

Исследователи отмечают, что Россия является первой неанглоязычной страной, в которой проводится полноценное сопоставительное исследование с помощью инструмента iPIPS на репрезентативной выборке, после проведения серии адаптационных процедур и психометрических исследований. «В этой статье мы описываем инструмент и подтверждаем нашу гипотезу о возможности проведения международного исследования по сравнению первоклассников», — подчеркивают ученые.

При создании инструмента международного сравнительного исследования всегда встает вопрос его применения для разных культур. Разработанный в рамках одной культуры инструмент для измерения определённого конструкта вовсе не обязательно способен эквивалентно измерять тот же конструкт в рамках другой культуры. В случае с iPIPS было еще одно обстоятельство, усложняющее процесс адаптации инструмента — возраст, когда дети идут в школу. В Великобритании дети идут в школу в возрасте 4-5 лет (при этом в Англии скорее в 4, а в Шотландии — в 5), а в России дети в среднем идут в школу в возрасте 7 лет (7,3 года в среднем по выборке).

Исследователи изменили изначальный инструмент, убрав очевидно легкие задания для наших детей и добавив для них более адекватные по сложности задания. При этом ряд заданий остались такими же, как в оригинальном инструменте — именно за счет этих общих заданий удалось сопоставить результаты по математике в начале и конце обучения детей в первом классе. Всего английские и шотландские, а также российские первоклассники выполняли по 70 заданий, из них 20 заданий составили общее для всех групп ядро вопросов.

«Мы специальным образом учитывали и обрабатывали те задания, которые работали в пользу русских или английских детей, имеющих одинаковые способности. Например, русские дети в силу возраста лучше знают двузначные и трехзначные числа, в то же время английские дети успешнее решают логические задачи. Эти задания могут несправедливо функционировать по отношению к детям из разных групп, просто потому что эти дети русские или шотландцы, а не потому что они хуже знают какие-то вещи. Такие задания мы рассматривали как уникальные для детей из разных стран», — говорят авторы исследования.

Учитывая то, что в России дети начинают учиться позже, то на стартовой точке они знают гораздо больше (в начале первого класса российские первоклассники находятся примерно на том же уровне, как английские и шотландские дети в конце первого класса). А вот прирост результатов за год у российских детей меньше, чем у шотландцев. По словам исследователей, это может объясняться тем, что прирост знаний у детей более младшего возраста происходит очень быстро.

«Уникальность этого исследования в том, что, во-первых, это первое международное исследование детей, которое позволяет напрямую сравнить готовность детей к школе, в частности, базовые навыки по математике на входе в школу в разных странах. Во-вторых, мы используем очень надежный и валидный инструмент (iPIPS используется по всему миру уже около 20 лет, с его помощью более 2 млн детей в разных странах мира). И в-третьих, он открывает возможность найти ответ на вопрос, в каком возрасте дети должны идти в школу, — считает один из авторов исследования, директор Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Елена Карданова. — Мы планируем обследовать детей, которых мы опрашивали два года назад, весной 2017 года, то есть в конце их третьего класса, а затем весной 2018 года. Когда мы получим данные всех обследований, у нас будет серьезная база для оценки и сравнения прогресса детей за весь период обучения в начальной школе».

Ioe.hse.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR