Семейный портал "Сказка"

Семейный портал "Сказка"
 

Главная

 

Детские новости

Кулинария

Поделки

Вязание

Бисероплетение

Мыловарение

Игрушки своими руками

Декор своими руками

Мебель своими руками

Шкатулки своими руками

Фенечки своими руками

Браслеты своими руками

Украшения своими руками

Топиарий

Декупаж

Канзаши

 

 

Детские новости

Российские ученики стали лучше читать и решать задачи

 

 

Российские ученики улучшили свои результаты в международном исследовании PISA, которое проводится раз в три года среди 15-летних подростков. По всем трем позициям, которые включены в исследование (математическая, читательская, естественно-научная грамотность) у нас повысились баллы по сравнению с прошлыми годами.

Впервые за последние 15 лет наши школьники подошли по математической грамотности к среднему значению других стран: мы набрали 494 балла, а средний показатель - 490. Впереди России 19 стран, включая Сингапур, Гонконг, Макао, Тайвань.

Эксперты называют несколько причин того, что блестящих результатов у нас пока нет: юные россияне не привыкли, что ответом на математическую задачу может быть не цифра, а умозаключение. Они не умеют пользоваться данными, которые не приведены в условиях задачи, и не очень пока научились решать задачки "из жизни". Например: "В пиццерии продаются две пиццы. Одна диаметром 30 см, которая стоит 30 монет, другая 40 см. И стоит 40 монет. Какую пиццу выгоднее купить?"

С читательской грамотностью дела обстоят лучше, чем прежде, но тем не менее впереди нас 15 стран. В том числе тот же Сингапур, США, Франция, Швеция. Наши ребята набрали 495 баллов при среднем показателе 493.

С естествознанием тоже стало благополучнее. Свой балл мы повысили, но до среднего так и не дотянули. У России 487 баллов, а среднее международное значение - 493. Всего впереди нас 27 государств.

В заданиях на естественно-научную грамотность учеников не просят назвать все кости скелета или перечислить всю таблицу Менделеева. Наши школьники, может, и справились бы с таким заданием. Но им предлагаются такие вопросы: "Какие витамины помогут улучшить зрение и в каких продуктах они есть?" Ответы для выбора : "А - морковь, рыбий жир, чеснок, сливочное масло. B, D - рыбий жир, морковь, печень рыбы, чеснок. A, C - морковь, лимон, капуста, лук, чеснок. C, D - рыбий жир, морковь, печень рыбы, лимон, чеснок".

Надо сказать, практико-ориентированные задачки в российских учебниках уже тоже появились. Например, учеников 6-го класса на математике просят определить, сколько молока с жирностью 3 процента на 1 кг надо взять, чтобы получить 1кг 150 граммов сметаны с жирностью 20 процентов. Понятно и без сложных вычислений, что молока надо как минимум в 7 раз больше.

Проблема в том, что учебные дисциплины у нас отделены друг от друга "бетонной стеной". И никто не учит школьников на уроках физики пользоваться знаниями из курса биологии, а на уроках математики - географическими данными. Отсюда и результаты: наши ученики добиваются успехов, как правило, там, где надо действовать по заданной схеме. А если им предлагают другие задания - возникают проблемы. Это же показало и другое исследование - TIMSS, которое охватывает 4-й, 8-й и 11-й классы.

Rg.ru

 

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

Детские новости

 

Детям

Родителям

Питомцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик тИЦ и PR