Игрушки своими руками

Мебель своими руками

Шкатулки своими руками

Фенечки своими руками

Браслеты своими руками

Ученые выяснили, почему собаки дружат с людьми

Фото:  росто.

У собак выявлены пять ключевых генов, связанных с их способностью налаживать контакт с человеком - об этом говорится в научной статье, вышедшей в журнале Scientific Reports.

В ходе исследования шведские ученые из Университета в Линчепинге провели эксперимент с участием 437 собак породы бигль, специально выращенных в лабораторных условиях.

Каждую из собак на короткое время запускали в помещение, где находилось три пластиковых контейнера с угощением, два из которых она могли открыть сама, а чтобы "вскрыть" третий, ей уже требовалась помощь человека, находившегося в той же комнате. Однако он был животным незнаком.

Ученых интересовало то, как поведут себя подопытные в такой ситуации, начнут ли они "просить" незнакомца о помощи или же проявят самостоятельность.

"Мы знаем, что волки не ищут помощи, они будут пытаться решить проблему самостоятельно, и некоторые собаки на самом деле ведут себя так же - они не сдаются и пытаются самостоятельно открыть эту крышку, - говорит один из исследователей Пер Йенсен. - Но все же самая частая реакция животных - это в какой-то момент времени обратиться к человеку".

По результатам опытов были отобраны 95 собак, наиболее склонных к контакту с человеком, и 95 наименее заинтересованных в социальном взаимодействии с человеком. После этого у них взяли образцы ДНК для сравнения и выявления корреляций между особенностями в поведении и специфическими генетическими вариантами.

В итоге ученым удалось идентифицировать пять генов, которые тесно коррелировали со склонностью собак искать помощи у человека. "Вероятно, есть множество других генов, взаимодействующих с этими пятью", - признает Йенсен. По его словам, еще не ясно, как именно выявленные гены могут влиять на общительность собак.

Отмечается также, что четыре из этих генов ранее уже связывали с повышением риска развития различных социальных расстройств у людей, включая аутизм, пишет The Guardian.