Новости

Астрофизики обнаружили уголок Вселенной, лишенный звезд и галактик

Ученые успокоили: сверхмощная черная дыра, пожирающая звезды на расстоянии в миллиарды световых лет, Вселенной не угрожает

Астрофизики нашли вероятное объяснение реликтовому холодному пятну, обнаруженному в созвездии Эридана. Сверхпустота Эридана была открыта в 2004 году обсерваторией WISE; эта область, простирающаяся на 1,8 миллиардов световых лет, оказалась лишена звезд и галактик. Ее граница расположена на расстоянии в 3 миллиарда световых лет от Земли. Открытие было подтверждено с помощью телескопа Планка.

Особенность этой области заключается в том, что температура исходящего от нее реликтового излучения – на 70 микрокельвинов меньше, чем от окружающего пространства, где она составляет 2,7 кельвина.

Ученые долгое время не могли объяснить это явление. Среди гипотез выдвигались предположения о гигантской черной дыре, которая «зачистила» огромные космические пространства от звезд. Также звучали предположения, что сверхпустота является местом контакта нашей Вселенной с иными мирами.

Однако, согласно последним исследованиям, краткое изложение которых опубликовано на сайте Астрономического института Гавайского университета, сверхпустота Эридана является войдом – областью, расположенной между нитями и стенами галактических скоплений. По мнению астрофизиков, в этом пространстве скопилось большое количество темной материи, которая препятствует расширению Вселенной и вызывает наблюдаемые искажения реликтового излучения.

Этот вывод был сделан на основе данных, полученных с помощью телескопа PS1. Собранная им информация, наряду с данными предыдущих исследований, позволилв создать трехмерную карту сверхпустоты. А это в свою очередь позволило выдвинуть наиболее вероятную версию ее образования.

в архив новостей

©C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru.

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.