Сергей Станченко, руководитель проекта "Национальные исследования качества образования", выступая сегодня на Всероссийском семинаре-совещании по оценке качества образования в Липецке, рассказал о минувшем НИКО по математике, а также о грядущих национальных исследованиях в российских школах в 2015 году.
|
Напомним, Национальное исследование качества образования по математике среди семиклассников состоялось в октябре. Специалисты не скрывают, что его результаты оказались крайне низкими. "Учительская газета" уже рассказывала о них. Так, выяснилось, что уровень подготовки учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - недостаточен для успешного продолжения образования по математике.
Сергей Станченко рассказал об основных принципах, на которых базируются НИКО. Среди них - соответствие традициям российского образования и требованиям федеральных стандартов, выборочность школ и, что важно, результаты исследований "не используются ни для каких управленческих решений". То есть, за высокие баллы не поощряют, за низкие - не наказывают, что способствует объективности результатов. Наконец, еще один принцип - публичное обсуждение итогов НИКО.
Объективность проводимых исследований, по словам руководителя проекта, достигается также за счет соответствующего обучения всех взрослых участников мероприятия. Кроме того, в аудитории при проведении исследования присутствуют не менее двух организаторов. Сканирование работ производится вне пунктов проведения. Наконец, все материалы закачиваются в одно централизованное хранилище.
"Качественный анализ результатов исследования по математике будет опубликован в течение февраля", - сообщил Сергей Станченко.
В этом году российские школы ожидает проведение еще двух национальных исследований качества образования - начального и по информатике. Первое состоится уже этой весной, 14 апреля, второе - осенью. На сегодняшний день ведется выборка школ для весеннего исследования. Специалисты Рособрнадзора отмечают, что у школ еще есть возможность изъявить желание в нем поучаствовать.
Исследование качества начального образования предполагает изучение достижений четвероклассников в трех областях - математике, русском языке и знании окружающего мира. Каждой школе достанется по одному предмету. При этом, обратил внимание специалист, организаторы на местах до последнего не будут знать, успехи в какой области предстоит продемонстрировать их детям.
Судя по словам Сергея Станченко, никаких сверхъестественных знаний от детей не потребуется. Будет проверяться умение читать, писать, считать, понимать тексты, а также ориентироваться в окружающем мире.
Планируется, что результаты НИКО в четвертых классах станут известны в июне.
детские новости,семейные новости,дети,новости
|