Новости

Петербургские учёные начали исследовать космическую пыль в Антарктиде

Учёные развернули в Антарктиде научную лабораторию под открытым небом

Учёные из Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) развернули в Антарктиде научную лабораторию под открытым небом. Вблизи расположенной в глубине заснеженного континента российской станции Восток специалисты собирают снег, и прямо на месте плавят его, пытаясь извлечь из него частицы космической пыли. Собранный материал тщательно исследуется.

Специальные установки ведут сбор космической пыли, в которой исследователи надеются обнаружить органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания. Как рассказал руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Сергей Булат, для этих исследований специально созданы 80-литровые системы плавления снега на автономном питании. Вместо контейнеров со снегом привезут в Петербург для продолжения исследований только отфильтрованную космическую пыль, которая осаждается на фильтрах с отверстиями в 0,4 микрона. Здесь же в поле развернут геологический микроскоп.

– Эту технологию никто до нас в мире не применял. Её плюс в уникальных природных условиях Антарктиды, которые аналогичны чистой лаборатории: здесь нет промышленного производства, плотного заселения, минимальный уровень осадков и техногенных загрязнений. – рассказал Сергей Булат, руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ, цитирует его слова ТАСС . – Чтобы создать такие условий для научной работы в обычных городских условиях, требуются огромные затраты на строительство чистых помещений. А в Антарктиде их дарит нам сама природа.

В случае если внутри частиц космической пыли будут обнаружены органические соединения, это сможет стать аргументов в пользу одной из теорий происхождения жизни на Земле – так называемой теории панспермии (в соответствии с ней жизнь переносится с планеты на планету на астероидах и кометах), и опровергнет другую теорию – самопроизвольного зарождения жизни на Земле.

– Получив доказательства возможности переноса "блоков" жизни в космическом пространстве, учёные встанут перед вопросом, откуда именно семена жизни могли попасть на Землю – из пояса астероидов, с других планет Солнечной системы или их спутников, из облака Оорта, откуда прилетают кометы, либо из межгалактического пространства, – рассказал Сергей Булат.

в архив новостей

©C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru.

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки.