Конкурс включал несколько этапов: классный, школьный, окружной и, в итоге, объединил более тысячи омских школьников с 1 по 8 классы. Задания, которые выполняли ученики, соответствовали уровню городских олимпиад по литературе. В финал вышли 60 человек, которые затем сошлись в финальном состязании.
Победителем в младшей группе стала четвероклассница Мария Блус из школы № 56. В старшей группе первое место заняла Екатерина Юдникова из 8-го класса школы № 132. Успехи самых читающих омских школьников отмечены ценными призами.
- Популяризация чтения среди школьников — наиважнейшая задача в век современных гаджетов и компьютеров, – считает директор департамента образования администрации Омска Екатерина Спехова. — Именно во время таких конкурсов мы выявляем детей — знатоков русской литературы. В нынешнем году конкурс состоялся впервые, но он, несомненно, станет традиционным и будет проводиться ежегодно.
По мнению кандидата филологических наук Тамары Скок, руководителя международного социального информационно-просветительского проекта "Современный русский" Омского государственного педагогического университета, большое заблуждение, что дети не читают книг:
- Около 60 процентов вопросов, которые задают нам на сайте, касаются чтения, и большинство их задающих – школьники. Их интересуют разные аспекты проблемы: стоит ли читать какую-либо книгу; не рано ли знакомиться с ее содержанием; о чем то или иное произведение; как относиться к проблемам, поднятым автором; советуем ли мы читать эту книгу и что о ней думаем… Мы создали и разместили на сайте списки книг, сгруппированных по жанровым признакам в соответствии с основными возрастными категориями читателей. Обращались к ресурсам библиотек для детей и юношества, анализировали списки, предлагаемые к прочтению образовательными учреждениями, специалистами в сфере возрастной психологии. Да, есть дети, плохо владеющие языком и с трудом формулирующие вопросы. Но мы видим и другое – тех ребят, которые хотят читать, становится все больше.