Семейный портал "Сказка"

 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Все для праздника

Детям

Родителям

Питомцам

 

всё для праздника

"Пушкинский день" - сценарий для летнего лагеря

 

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей.

Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Для детей 12-14 лет.

Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.

Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.

Форма: интеллектуальная игра.

Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж с сборниками стихов А. С. Пушкина.

Ход мероприятия.

1-й вожатый: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах.

2-й вожатый: Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку.

1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)

2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)

3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)

4. Первое стихотворение , которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? ( «К другу стихотворцу»)

5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).

6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича? ( «Воспоминания в Царском селе»)

7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)

8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)

9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)

10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)

1-ый вожатый: Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. ( Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания. Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность». Правильно: «Руслан и Людмила» 1820; «Моцарт и Сальери» 1830; « Воспоминания в Царском селе» 1814; «Вольность» 1817.

2-ой вожатый:

Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.

Первому чтецу.

Есть в мире сердце, где живу я...

Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мёртвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нём? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... А.С.Пушкин.

Второму чтецу.

В печальной праздности я лиру забывал...

В печальной праздности я лиру забывал,

Воображение в мечтах не разгоралось,

С дарами юности мой гений отлетал,

И сердце медленно хладело, закрывалось.

Вас вновь я призывал, о дни моей весны,

Вы, пролетевшие под сенью тишины,

Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,

Когда, поэзии поклонник безмятежный,

На лире счастливой я тихо воспевал

Волнение любви, уныние разлуки —

И гул дубрав горам передавал Мои задумчивые звуки...

Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,

В дремоту хладную невольно погружался,

Бежал от радостей, бежал от милых муз

И — слезы на глазах — со славою прощался!

Но вдруг, как молнии стрела,

Зажглась в увядшем сердце младость,

Душа проснулась, ожила,

Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.

Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;

Природы вновь восторженный свидетель,

Живее чувствовал, свободнее дышал,

Сильней пленяла добродетель...

Хвала любви, хвала богам!

Вновь лиры сладостной раздался голос юный,

И с звонким трепетом воскреснувшие струны

Несу к твоим ногам!..

А.С.Пушкин.

1-ый вожатый: Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д.

2-ой вожатый: Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.

Приблизительная характеристика.

1. Меня зовут (имя, фамилия).

2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).

3. Год написания произведения.

4. Два – три предложения о произведении.

5. Кто изображен на рисунке.

6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.

1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)

2-ой вожатый: Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии.

1-ый вожатый: Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны.

Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!

 

 
 

всё для праздника

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика