Семейный портал "Сказка"

 

Главная

 

Детские новости

Школа

Кулинария

Поделки

Раскраски

Стихи

Сказки

Рассказы

Вязание

Рукоделие

Прически

Все для праздника

Детям

Родителям

Питомцам

 

Детские новости

Ученые выяснили, как невнимательность влияет на успехи девочек в школе

 

27.10.2021г.

Психологи из России обнаружили, что невнимательность влият на математическую успеваемость девочек-младшеклассниц гораздо сильнее, чем на успехи мальчиков того же возраста. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Research in Developmental Disabilities, кратко об этом пишет пресс-служба НИУ ВШЭ.

Ученые выяснили, как невнимательность влияет на успехи девочек в школе

Многие родители и преподаватели считают, что достигать успехов в школе детям мешают в основном гиперактивность и невнимательность. В целом это подтверждается наблюдениями за детьми с подтвержденным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), однако влияние менее выраженных форм этих нарушение пока детально не изучалось.

Российские психологи под руководством Юлии Кузьминой из НИУ ВШЭ попытались получить ответ на этот вопрос в ходе двухлетних наблюдений за успеваемостью более тысячи российских первоклассников из трех десятков разных школ. В рамках этих наблюдений ученые проводили периодические математические тесты среди детей и отслеживали то, каким уровнем активности и внимательности они отличались.

Исследование показало, что любые формы невнимательности действительно негативно влияли на освоение математики как среди мальчиков, так и девочек. Неожиданным образом, гиперактивность положительно сказывалась на математических достижениях первоклассников при учете их уровня невнимательности.

Также ученые выяснили существенные различия в том, как невнимательность влияла на школьные успехи девочек и мальчиков. На математические способности школьниц она влияла значительно сильнее, что наблюдалось как в первый, так и во второй год обучения. В противоположность этому, мальчики с низким уровнем внимания сократили свое отставание от других учащихся во второй год обучения.

Подобные результаты наблюдений, как считают Кузьмина и ее коллеги, говорят о том, что невнимательность у девочек имеет более серьезные последствия для их математической успеваемости в долгосрочной перспективе.

Поэтому ученые рекомендуют учителям и психологам обратить особое внимание на девочек с невнимательностью, даже если они не демонстрируют гиперактивного поведения и не нарушают дисциплину. Именно эти девочки оказываются в группе риска по возникновению проблем в освоении математики.

Nauka.tass.ru

 

 

назад

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал "Сказка", www.family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
Рейтинг@Mail.ru  Счетчик тИЦ и PR  Яндекс.Метрика